Всем привет!
Коллеги просили рассказать про мой метод покраски миниатюр. Собственно выкладываю.
Cпойлер: крашу медленно, в свое удовольствие, без особых инновационных методик. Поэтому тем кто хочет научиться красить быстро мой метод не подойдет. И в то же время коллекционный покрас а-ля "поставить на полку и сдувать пылинки" тоже не вариант. Мой принцип: если деталь на миниатюре есть, и она видна - я ее аккуратно крашу. В процессе покраса я ищу баланс, и мой подход меняется год от года. В том числе это зависит и от наличествующих на данный момент красок, степени их глянцевости и укрывистости, и крайне немаловажно в каком тиррейне и с какими оппонентами мои фигурки воюют - все это очень влияет.
Для этого гайда я взял фигурки фирмы Драбант. Они шикарны, с хорошими крупными деталями и в то же время не перегружены лишними элементами. С ними очень приятно работать. Вдобавок меня очень вдохновила работа Геннадия Ступина, и я даже "позаимствовал" цветовую схему у него. Надеюсь Гена не обидится.
Шаг 0. Грунт
Итак, наши фигурки зачищены и загрунтованы. Я пользуюсь светло-серым грунтом Mr Hobby. Одно время пользовался темным грунтом, но от него цвет фигурок тоже становится так или иначе темнее, и исчезает возможность использовать полупрозрачные свойства красок. По этой же причине и абсолютно белый грунт не годится, его надо слишком густо покрывать краской для темных участков. Хотя это дело вкуса.
Шаг 1. Наносим базовый цвет
Задача на этом этапе определить основной цвет для каждой части фигурки.
Я обычно беру в покрас сразу несколько фигурок (4-6 шт.) так можно оптимизировать расход ресурсов и получить довольно быстро финальный результат. Что дает мотивацию продолжать красить.
|
Цвет кожи тела: Vallejo 79.804 Beige Red Цвет земли: Акрил для моделей Звезда #26 земляной. |
Традиционно я начинаю с кожи лиц и рук и земли - это наиболее очевидные цвета. Для тех деталей, у которых нет определенности в какой цвет их красить я руководствуюсь принципом: сначала делай то что понятно, остальное прояснится по ходу. Но в данном случае Геннадий уже подумал за меня :)
|
Синий для стёганок: Акрил для моделей Звезда #02 серо-голубой и #58 синий. |
Итак, в шаге 1 просто наносим базовый цвет на фигурку, по возможности используя преимущества полупрозрачности красок. Это хорошо видно на синих стеганках, когда в углублениях концентрируется краска, давая более темный и насыщенный цвет. В дальнейшем это пригодится. Особо мелкие детали на этом этапе можно опустить. Главное стараться не залезать за границы, ну а если уж залез, можно убрать полусухой кистью едва смоченной чистой водой, пока не сильно засохло. А что-то можно закрасить поверх, если этот участок ещё не закрашен.
|
Красный: акрил Звезда #12 красный и #28 вишневый красный Ремни: Vallejo 70.940 Saddle Brown Усы, бороды: акрил Звезда #38 темно-коричневый |
|
Сапоги: акриловая краска Звезда #27 кожа Белые: Vallejo 70.883 Silver Gray и Vallejo 70.993 White Gray Древки копий: акриловая краска Звезда #25 древесный |
Металлические элементы крашу последними. От металиков на палитре, на кистях и в воде остается много металлических фракций, и они обязательно попадут в неметалики, дадут блеск, и придется перекрашивать. А кто любит двойную работу? Хотя конечно можно все тщательно помыть, или разнести покрас металиками и неметаликами на разные сеансы, но это не всегда удобно.
|
Шлем и наконечники копий: Звезда #08 вороненая сталь Пряжки и гарнитура мечей: Звезда #49 античная бронза |
Шаг 2. Делаем проливку
Основная задача на этапе проливки определить рельеф миниатюры путём затемнения впадин и области теней.
Проливка с помощью Agrax Earthshade вещь своеобразная. Иногда ее делать необязательно. Например, если делать коричневую проливку на синем, или изумрудно-зеленом, то получится грязный цвет.
|
Пролил Agrax: лицо, кисти рук, ремни, сапоги и землю. На тюрбане и красной рубахе прошёлся только в углублениях складок, по белому едва-едва касаясь кисточкой.
|
Так например на этих миниатюрах синие стёганки я пролил жидкой смесью чёрного и темно-синего. Нанося цвет исключительно в складки и швы, оставляя выступающие поверхности нетронутыми.
|
Проливка стеганки в процессе, справа внизу прокрасил швы и складки. |
Остальные части залил Agrax, но с некоторыми нюансами. Как и в случае с синим, на красном и белом я тоже проливал только внутри складок (чтоб не «погасить» цвет), а кожу тела, ремни, сапоги и землю обработал целиком.
|
Финальный штрих: прокрас древков копий жиденьким раствором чернил Scale SC-80 Inktense Wood |
Известно, что проливки затемняют цвета, по этому там где важно сохранить светлый и яркий тон, темно-коричневая проливка не подходит. Можно использовать более светлые проливки, но у меня на данный момент их просто нет под рукой.
Шаг 3. Делаем высветления (хайлайтинг)
Цель этого этапа довести миниатюру до финального состояния. А именно: восстановить яркость базового цвета, там где это нужно, нанести свет на выступающие части, доделать мелкие детали и убрать огрехи.
Высветления на заключительном этапе, иногда можно делать сухой кистью (драйбраш). Это когда берётся небольшое количество краски на сухую кист, и легкими движениями проходится по поверхности фигурки. В этом случае краска будет ложиться на самые выступающие части усиливая тем самым рельеф и давая плавные переходы. Но тут нужна тренировка, чтоб контролировать степень касания кисти.
Собственно говоря, именно теперь и начинается живопись. Чаще всего доводить фигурку я начинаю с головы и кистей рук, и тут самое время поговорить про то как делать лица.
Лицо и руки.
Глаза я делаю по "минималкам", а именно, не рисую белки глаз, ресницы, и нижние веки. Я лишь обозначаю глаза. Во время нанесения базового цвета я ставлю тёмным цветом точку на месте зрачка.
|
Темно-коричневым делаю зрачки, а так же волосы, бороду с усами и брови. |
|
Вот примерно такой кисть и «натыкиваю» глаза. Главное чтобы кончик ворсинок у кисти был собран в точку, не топорщился. |
На этапе проливки я обмазываю все Agrax, хотя признаю, иной раз хочется иметь более светлую и более тёплую по оттенку проливку. Все таки получаются очень смуглые лица, хотя для «греков» терпимо.
А вот на этапе высветлений я аккуратно прохожу базовым цветом практически по всем местам, за исключением самых глубоких впадин, складок и морщин. На лице тёмными должны оставаться глазные впадины, носогубные складки, нижняя часть верхней губы, область под нижней губой, под подбородком.
|
Делаем проход базовым цветом поверх проливок, таким образом выделяем черты лица. |
Далее можно смешать базовый с более светлым оттенком кожи и пройтись по выступающим частям головы. Это лоб, височный край (где соединяются висок и лоб), скулы, нос (спинка носа и кончик), крылья носа, верхняя губа, подбородок, углы нижней челюсти, носогубная складка в области уголков рта. Так же можно пройтись базовым цветом по векам, если деталировка головы позволяет.
|
К базовому добавляем более светлый, чтоб пройтись по самым выступающим частям лица. Использую акрил модельный Звезда #1 телесный. |
Что не надо делать: красить белки глаз белым, а губы розовым/красным. Поверьте, это чаще всего плохо смотрится.
Кисти рук. Тут все интуитивно понятнее. Между пальцев потемнее, по верху пальцев светлее. Пройдитесь более светлым цветом по костяшкам, будет хорошо.
Следующим шагом будет прорисовка стёганок. Здесь, как и с кожей тела я работаю над высветлением выступающих деталей, убиранием огрехов и приведением всего в финальный вид. Использую смесь синего и светло-голубого (акрил для моделей Звезда #02 серо-голубой и #58 синий) я прохожусь этим цветом вдоль всех складок и швов. Таким образом я подчеркиваю рисунок отстрочек на одежде, подчеркиваю детали. Обратите внимание, не надо закрашивать всю поверхность, достаточно лишь проработать границы.
Земля следующий этап. Я стараюсь подбирать цвет соответсвующий нашем клубному покрытию, поэтому у меня желто-коричневый оттенок. Тут я использую смесь акрила Звезда #26 земляной и Vallejo 70.819 Iraq Sand. Краска наносится полусухой кистью, так, чтоб касаться только выступающих частей. А самые выступающие камушки я дополнительно подкрашиваю светло-бежевым. Задача усилить рельеф, но это кому как нравится.
|
Акрила Звезда #26 земляной и Vallejo 70.819 Iraq Sand. |
|
До и после |
Далее прорабатываю прочие мелкие детали. Принцип тот же самый. Сначала высветляю перетемненные проливкой места, которые должны быть обращены к свету, просто прохожу базовым цветом. Для ремней и ножен это Vallejo 70.940 Saddle Brown. А потом на самые выступающие части смесь телесного (Звезда #1 телесный) и Saddle Brown (Vallejo 70.940). И тоже самое с сапогами и красными рубахами.
Я не люблю использовать белый для получения более светлых оттенков, гораздо лучше смотрится если брать какой-то пастельный оттенок базового цвета. Для группы синих это будут голубые, а для теплых цветов (красный, коричневый) розовые или светло-бежевые, песочные.
|
Сапоги также прокрашиваются базовым цветом (Звезда #27 кожа) и на гранях более светлая смесь базового с телесным (Звезда #1 телесный) + (Звезда #27 кожа) |
|
Для проработки красного цвета применяю также смесь красного (акрил Звезда #12 красный и #28 вишневый красный ) и телесного (Звезда #1 телесный) |
Остаются древки копий и металлики. Копья сухой кистью с базовым цветом слегка осветляю в верхней части, просто чтоб цвет был не одинаково монотонным по всей длинне.
Работу с металиками оставляю на последний этап, причины почему я так делаю описывались ранее. Наконечники копий с помощью цвета Сталь (Звезда #07) высветляю и чёрным подрисовываю долы и впадины, чтоб передать форму наконечника. Дополнительно Хромированное серебро (Звезда #63) чтоб пройтись по самым кромкам.
Бронзовым элементам, которые изначально были покрыты античной бронзой (Звезда #49) и проливкой, просто усиливаю рельеф, прокрашивая выступающие часты Бронзой (Звезда #04).
Ну и на этом все, фигурки готовы! Осталось приклеить щиты, покрыть матовым лаком, и оформить базы. Лак использую TAMIYA TS-80 (он конечно убирает блеск из маталиков тоже, но тут это не критично).
Шаг последний. Финальная сборка, лак, оформление базы... и фотосессия :)
Подведем итог. Покрас фигурок состоит из трех этапов:
- Нанесение базового цвета - красим все элементы фигурки нужным цветом
- Проливка - затемняем углубления, проявляем рельеф.
- Высветления (хайлайтинг) - подчеркиваем выступающие части и грани фигурки с помощью базового и более светлого оттенка. Исправляем огрехи. Делаем мелкие детали.
Иногда можно 2 и 3 этапы менять местами. И я так иногда делаю. Единственная сложность этого метода, точно рассчитать на сколько будет затемнен основной цвет после проливки.
На этом все. Надеюсь информация была полезной.
Берегите себя! Пока!