Всем привет!
Коллеги просили рассказать про мой метод покраски миниатюр. Собственно выкладываю.
Cпойлер: крашу медленно, в свое удовольствие, без особых инновационных методик. Поэтому тем кто хочет научиться красить быстро мой метод не подойдет. И в то же время коллекционный покрас а-ля "поставить на полку и сдувать пылинки" тоже не вариант. Мой принцип: если деталь на миниатюре есть, и она видна - я ее аккуратно крашу. В процессе покраса я ищу баланс, и мой подход меняется год от года. В том числе это зависит и от наличествующих на данный момент красок, степени их глянцевости и укрывистости, и крайне немаловажно в каком тиррейне и с какими оппонентами мои фигурки воюют - все это очень влияет.
Для этого гайда я взял фигурки фирмы Драбант. Они шикарны, с хорошими крупными деталями и в то же время не перегружены лишними элементами. С ними очень приятно работать. Вдобавок меня очень вдохновила работа Геннадия Ступина, и я даже "позаимствовал" цветовую схему у него. Надеюсь Гена не обидится.
Шаг 0. Грунт
Итак, наши фигурки зачищены и загрунтованы. Я пользуюсь светло-серым грунтом Mr Hobby. Одно время пользовался темным грунтом, но от него цвет фигурок тоже становится так или иначе темнее, и исчезает возможность использовать полупрозрачные свойства красок. По этой же причине и абсолютно белый грунт не годится, его надо слишком густо покрывать краской для темных участков. Хотя это дело вкуса.
Шаг 1. Наносим базовый цвет
Задача на этом этапе определить основной цвет для каждой части фигурки.
Я обычно беру в покрас сразу несколько фигурок (4-6 шт.) так можно оптимизировать расход ресурсов и получить довольно быстро финальный результат. Что дает мотивацию продолжать красить.
Цвет кожи тела: Vallejo 79.804 Beige Red Цвет земли: Акрил для моделей Звезда #26 земляной. |
Традиционно я начинаю с кожи лиц и рук и земли - это наиболее очевидные цвета. Для тех деталей, у которых нет определенности в какой цвет их красить я руководствуюсь принципом: сначала делай то что понятно, остальное прояснится по ходу. Но в данном случае Геннадий уже подумал за меня :)
Синий для стёганок: Акрил для моделей Звезда #02 серо-голубой и #58 синий. |
Итак, в шаге 1 просто наносим базовый цвет на фигурку, по возможности используя преимущества полупрозрачности красок. Это хорошо видно на синих стеганках, когда в углублениях концентрируется краска, давая более темный и насыщенный цвет. В дальнейшем это пригодится. Особо мелкие детали на этом этапе можно опустить. Главное стараться не залезать за границы, ну а если уж залез, можно убрать полусухой кистью едва смоченной чистой водой, пока не сильно засохло. А что-то можно закрасить поверх, если этот участок ещё не закрашен.
Красный: акрил Звезда #12 красный и #28 вишневый красный Ремни: Vallejo 70.940 Saddle Brown Усы, бороды: акрил Звезда #38 темно-коричневый |
Сапоги: акриловая краска Звезда #27 кожа Белые: Vallejo 70.883 Silver Gray и Vallejo 70.993 White Gray Древки копий: акриловая краска Звезда #25 древесный |
Металлические элементы крашу последними. От металиков на палитре, на кистях и в воде остается много металлических фракций, и они обязательно попадут в неметалики, дадут блеск, и придется перекрашивать. А кто любит двойную работу? Хотя конечно можно все тщательно помыть, или разнести покрас металиками и неметаликами на разные сеансы, но это не всегда удобно.
Шлем и наконечники копий: Звезда #08 вороненая сталь Пряжки и гарнитура мечей: Звезда #49 античная бронза |
Шаг 2. Делаем проливку
Основная задача на этапе проливки определить рельеф миниатюры путём затемнения впадин и области теней.
Проливка с помощью Agrax Earthshade вещь своеобразная. Иногда ее делать необязательно. Например, если делать коричневую проливку на синем, или изумрудно-зеленом, то получится грязный цвет.
Пролил Agrax: лицо, кисти рук, ремни, сапоги и землю. На тюрбане и красной рубахе прошёлся только в углублениях складок, по белому едва-едва касаясь кисточкой. |
Так например на этих миниатюрах синие стёганки я пролил жидкой смесью чёрного и темно-синего. Нанося цвет исключительно в складки и швы, оставляя выступающие поверхности нетронутыми.
Проливка стеганки в процессе, справа внизу прокрасил швы и складки. |
Финальный штрих: прокрас древков копий жиденьким раствором чернил Scale SC-80 Inktense Wood |
Шаг 3. Делаем высветления (хайлайтинг)
Лицо и руки.
Темно-коричневым делаю зрачки, а так же волосы, бороду с усами и брови. |
Вот примерно такой кисть и «натыкиваю» глаза. Главное чтобы кончик ворсинок у кисти был собран в точку, не топорщился. |
Делаем проход базовым цветом поверх проливок, таким образом выделяем черты лица. |
К базовому добавляем более светлый, чтоб пройтись по самым выступающим частям лица. Использую акрил модельный Звезда #1 телесный. |
Акрила Звезда #26 земляной и Vallejo 70.819 Iraq Sand. |
До и после |
Сапоги также прокрашиваются базовым цветом (Звезда #27 кожа) и на гранях более светлая смесь базового с телесным (Звезда #1 телесный) + (Звезда #27 кожа) |
Для проработки красного цвета применяю также смесь красного (акрил Звезда #12 красный и #28 вишневый красный ) и телесного (Звезда #1 телесный) |
- Нанесение базового цвета - красим все элементы фигурки нужным цветом
- Проливка - затемняем углубления, проявляем рельеф.
- Высветления (хайлайтинг) - подчеркиваем выступающие части и грани фигурки с помощью базового и более светлого оттенка. Исправляем огрехи. Делаем мелкие детали.