вторник, 31 декабря 2019 г.

С Новым Годом!



фото из интернета https://happynewyears2020s.com/free-happy-new-year-2020-images/

Привет!
Прожит первый год моей бложной жизни :)
Результаты меня радуют и даже вдохновляют продолжить в 2020.
Хочу сказать спасибо всем кто читал и поддерживал меня.
Конечно, я не накрасил 300+ фигурок (про тиррейн вообще молчу), не провел и десятка игр, но я хотя бы начал к этому стремиться :) И это здорово!

Ну а главным достижением за уходящий год я считаю общение с друзьями (новыми и старыми). Это по истине дорогого стоит, и спасибо вам, друзья!

Удачи, счастья, здоровья в новом году! Пусть наше хобби приносит нам только радость, позитив и оставит хоть чуть-чуть денег и времени на еду и личную жизнь!
Ура! 

вторник, 17 декабря 2019 г.

Lords&Servants: продолжение знакомства

Всем привет,

Сначало будет много текста, а потом картинки и текст :)
и потом еще чуть-чуть текста :)

Продолжаем осваивать правила «ГиХ». Наша с Антоном недавняя игра получила название «Родственник Императора».
За основу был взят сценарий из 2-й редакиции правил "Спасти Короля", и по сюжету одна сторона защищала раненого, а потому обездвиженного короля, а вторяя пыталась его добить.
Потому как от игры хочется некий сюжет или сверх цель, помимо сокрушения вражеских черепов (хотя и это занятие само посебе довольно увлекательно).

Полог отворился и в палатку Георгия Маниака вошел посланник с письмом скрепленным печатью Императорской Канцелярии:
«В ставку генерала экспедициооных войск в Сицилии» - гласило оно.

Поле будущей битвы.

"Довожу Вам суть одного дела, приключившегося близ монастыря Всех Святых Сицилийских.
Один благородный юноша находился в паломничестве в означенном монастыре, где по приданию находится чудодейственный источник.

Когда же пришло время отправляться в обратный путь, сей юноша, как свойственно молодым людям, проявил безрассудную поспешность. Не дожидаясь пока соберется весь его отряд, он пришпорил коня и с немногими спутниками поскакал вперед.

Едва отдалившись от монастырских стен, он вместе со своими компаньонами попал в засаду нечестивых агорян. Видимо их прельстила дорогая одежда и богатая сбруя коней.
Пронзенные стрелами ромеи замертво попадали на земь, а арабы выскочив, принялись ловить разбегающихся лошадей.

Но милостию Божьей юноша не погиб, но был всего лишь ранен. Упав с коня он повредил ногу и не мог сам идти, однако юноша стал громко взывать о помощи, напоминая, что он де "родственник самого василевса", и горько сетовал на свою судьбу.

На крики сбежались ромейские воины из отряда юноши, которые наконец нагнали его.
Однако те арабы, обстрелявшие путников, были не просто разбойниками, но дозорными из войска агорян, прибывшего из испании. Они прекрасно слышали крики и хотя не понимали греческого, но привели остальных за собой.
Раненый юноша, а вокруг его погибшие спутники.
Едва ромеи окружили юношу кольцом, как из-за деревьев повсюду замелькали черные знамена мусульман, а воздух огласили душераздрающие вопли.
Типичное построение полумесяцем.
Атаку возглавляли гулямы эмира, поддерживаемые воинами пустыни, облачнными в черное, словно души закоренелых грешников.
Началось!
Первая кровь! Один из ромейских номадов не успел увернуться от атакующего гуляма.
Люди эмира атаковали издалека, так что токсоты ромеев успели изготовиться и пустить град стрел, поразив множество коней и всадников.
Византийские лучники хорошо выполняют свою работу.
Командир ромеев был храбрым мужем, но не очень опытным в воинских делах. Уповая на прочность своих доспехов он лично атаковал арабов со своими немногими телохранителями. Гулямы ударии в ответ, и византийский военочальник пал жертвой своей самонодеянности, рядом упал и его штандарт. За тело полководца завязалась отчаянная борьба.
Посылать командира первым в атаку не самая лучшая идея.
Ромейская пехота поспешила на помощь. Меткими бросками дротиков и ударами копий они остановили натиск гулямов. Катафракты-телохранители не без труда довершили дело. Понеся огромные потери, тяжелая конница с обеих сторон вышла из боя.
Тяжелая конница бьется уже из последних сил. Слева видны бегущие токсоты.
Тем временем мусульмане все плотнее окружали отряд ромеев. Их стрелки произвели опустошение в рядах пехоты христиан. Страх обуял ромейских лучников, и они бежали с поля. На другом конце строя были всадники-скификоны, они по обычаю своего народа, ведут бой издалека. При приближении арабов они с гиканьем метнулись в тыл ромейского войска, и лишь варяги, стояли словно скала в бушующем море.
Они ушли, но обещали вернуться.
Агорян вокруг было так много, что оставалось уповать лишь на чудо и промысел Божий.И тут один из варягов, по имени Олаф Норвежец, служивший ранее при дворе в Константинополе сказал, что ни разу не видел "этого родственника" за всю его службу во дворце. Стоит ли торопиться в Вальгаллу из-за неизвестно кого, да будь он хоть трижды родственник конунга греков?
Их тьмы и тьмы, и несть им числа.
Арабы, меж тем, поразмыслив предложили ромеям откупиться. Ибо архонт ромеев погиб, а свита его пала рядом с ним, а иные бежали с поля. Стоит ли проливать кровь простым воинам?
И место, где недавно звенела сталь и лилась кровь превратилось в торжище. Те кто смог заплатили выкуп и ушли, остальные отдались на милость победителю. Юноша, по вине которого случилось это несчастье, разделил печальную участь пленников.
Так великое посрамление и ущерб всему воинству ромеев были нанесены в тот злополучный день."
А ты точно родственник? Что-то я тебя не припоминаю!
Прочтя письмо Георгий Маниак нахмурился: Так они действительно схватили этого ... императорского родственника?
Посланник слегка улыбнулся: Отнюдь. Дубина Олаф едва не погубил все дело, но агоряне не знают норвежского. Я же поехал другой дорогой и благополучно добрался в Ваш лагерь, избежав патрулей эмира. Я не представился: Командующий флотом, Стефаний Пафлагонянин и... родственник императора :)

Вы еще здесь? :)
Спасибо всем кто дочитал до конца, спасибо за гостпериимство клубу OZ и Антону за игру, кстати, вот его версия игры.

Всем пока!

четверг, 12 декабря 2019 г.

Потери, расстройство


Всем привет!

Давно задумывался сделать «модные» маркеры для состояния отрядов. В Impetvs и других системах это будет полезно.
Помимо утилитарности мне важна эстетическая составляющая, куда ж без этого. Идеально, когда маркер может органично вписаться в ландшафт, будет или частью отряда, или частью тиррейна.


Обычно не делаю зарубки на щитах, но тут это вполне уместно.


Идеи дизайна подглядел в интернете. В основе фигурки убитых и раненых крестоносцев от Perry, эдакие типичные парни из европы (коих в ромейском войске было предостаточно).
Для большей драматичности добавил выроненное, разбитое оружие, а то некоторые фигурки походили больше на «отдыхающих» реконструкторов.
Самый главный вопрос для меня был в кубиках. Крупные кубы разрушает атмосферу, и требуют подставок бОльшей площади. Но мне повезло найти мелкие, чему я был несказанно рад :)
Первая партия готова к игре.
Всем спасибо за внимание!
Пока!

суббота, 30 ноября 2019 г.

Катафракты от V&V Miniatures - финал

Всем привет,

Наконец таки докрасил.
Как собирал и клеил тут, процесс покраса тут.
Не ожидал что будет так трудоёмко, но обилие мелких деталей озадачивает.

Есть большие сомнения что такие модели предназначены для игры. Поставить на полку и любоваться - да. А вот возить на игру и мацать их руками - тут нужно мужество и самоотречение:) особенно! если это пофигурщина, скирмиш.



А тут V&V ещё и командную группу выпустили, во главе с Самим Государем Ампиратором. И было бы очень полезно для коллекции взять... Но как подумаешь, что опять через все это вот надо пройти, то становится не так уж и однозначно.








В конце концов я рад что сделал этих чудесных всадников :) А там поживем, увидим.
Пока!

понедельник, 18 ноября 2019 г.

Lords&Servants: пробная игра

11 век. Визанитя и Сицилийский эмират ведут борьбу за этот чудесный остров.
Антон и Кирилл на фоне великолепного сицилийского пейзажа.
Lords&Servants (Господа и Холопы) игровая система от Lorenzo Sartori.
Коллеги по "питерскому скирмишу" уже давно и успешно играют в эту систему на 15 век, мы же (Антон и я) решили нырнуть в пучину темных веков :)

Антон делает армию Кордовского Халифата. По легенде, эмир Палермо, не слишком доверяя своим подданным, пригласил кордовцев на помощь в борьбе за Сицилию, которую Византия решила вернуть себе. За ромеев играю я.

Правила для меня совершенно незнакомые, и освоиться в них помогал Кирилл, за что ему отдельная благодарнось.
Ромеи. Первоначальная рассстановка.
Антон в процессе расстановки.
Честно говоря для ознакомительной игры мы взяли многовато фигурок, но питерский скирмиш он такой :) Поэтому врубаться в правила я начал только к концу игры, и то не до конца.

Теперь немножко по событиям игры.
Расставиись. Сходимся, пока все хорошо.

Впереди трапезиты, за ними норманы и командная группа византийцев, где-то позади плетется пехота.
Андалузцы - союзники арабов. 
Начинаем сближение по левому флангу.
Из кустов постреливают. Появились первые жертвы. И тут пригодились бы фигурки спешенных всадников.
Трапезиты продвигаются вперед чтобы ответить. Но тут у них из-за спины вырастает атакующая конница норманов и ромеев!
Итог предсказуем. Тяжелая конница смешала стрелков с кустами и травой.
И на этом успехи ромеев закончились. Активизировались фарисы - испанская конница на службе арабов.
Андалузцы обошли увлекшихся ромеев и ударили во фланг и тыл.
Кавалерийская схватка. Ромеев задавливают числом, пока норманы разворачиваются чтобы придти на помощь.
Фарисы выигрывают активацию и византийский генерал и большая часть свиты погибает в неравной борьбе. Норманский командир призывает своих рыцарей отомстить.
В конце-концов норманы перегрупировались и ответили. Большей частью успешно.
А к месту побоища стекались соседние отряды арабов и ромеев. 
Лучники вступили в перестрелку друг с другом, не имея возможности поддержать своих дерущихся.
А вот некоторые всадники греков, уцелевшие после схватки с андалузцами прорвались к берберским лучникам, устроив резню. Норманский командир погиб. Фарисы оказались ему не по зубам.
Однако подоспевшие копейщики отогнали ромеев от оставшихся в живых стрелков.
Варанга наблюдала издалека, не в силах помочь. Очков активации не хватало продвинуть их ближе.
А в это время на другом фланге происходило неторопливое сближение и перестрелка.
Гулямы притаились в ожидании ромеев.
Часть всадников потеряла своих коней в перестрелке.
В дистанционный бой втягиваются новые участники. 
Ряды ромейских бойцов тяют под стрелами арабов и гулямы выдвигаются вперед, риск для них минимален. 
Всадники ромеев атакуют. С горхотом падают выбитые метким ударом копья наездники. (Тут мы испытывали острую нехватку спешенных фигурок)
Бой распался на отдельные поединки. Гулямы одолевают ромеев, их лидер погиб. Разница в классе бойцов дает о себе знать.
Неудачи на правом фланге довершает атака берберов на ромейских псилоев. По фото видно что шансов уцелеть было не много.
На этом мы решили игру прекратить. Конечно у ромеев оставались еще резервы пехоты, но без конницы можно было запросто повторить судьбу легионов Краса. Решили не рисковать.
Помощь, которая так и не пришла.
Первые выводы:

  • Надо иметь фигурки спешенных всадников. Ваши бойцы будут часто вылетать из седел.
  • Выгоднее действовать большими отрядами. Бог на стороне больших батальонов, и это работает даже для скирмиша.
  • Полезно планировать и считать очки действия. Успешность ваших действий зависит не только от кубиков.
Ну а в целом система производит очень приятное вечатление. Интересная система активации отрядов, отнюдь не линейная. И это хорошо.

Надо продолжать.

Спасибо клубу OZ за гостепримиство, шикарный стол и тиррейн, спасибо Кириллу и Антону за игру! Парни, было круто!