воскресенье, 27 июня 2021 г.

Вздыбленный Лев (Lion Rampant) - тест правил

Привет всем,

В эти выходные Иван и я проводили тест правил на средневековый скирмиш "Вздыбленный Лев" (Lion Rampant). В целом ощущения позитивные, но давайте по порядку.


Поле грозной сечи.

Отряды под командованием Ивана.

Туркополы на службе Ромеев. Сами Ромеи чуть подальше.

Дружины набрали на 26 очков каждая, по 7 отрядов. У Ивана были некие условные скандинавы представленные  2 отрядами викингов, норманнами и византийцами (рыцари, тяжелая конница, тяжелая пехота, лучники, легкая пехота с дротиками, 2 отряда застрельщиков-разведчиков). У меня же была Ромейская дружина, усиленная отрядом туркополов (тяжелая конница с луками 2 отряда, отряд легкой конницы, 2 отряда тяжелой пехоты, 2 отряда разведчиков). Мы не задавались целью собрать исторические армии, задача была опробовать разнообразные типы юнитов.

Потихоньку начали сближаться.

Шаг за шагом, враги все ближе.

Сценарий был выбран рекомендованный автором для новичков, "Кровавая баня" - прямое столкновение двух дружин с целью покромсать как можно больше врагов.

Расставились несколько далековато, сходились 3-4 первых хода. Но игра шла быстро.

Разведчики впереди, а за ними тяжёлая пехота викингов.

Ромеи-ренегаты движутся вперёд, пока гордые ярлы ловят кур и стригут овец :)

Первыми как обычно бывает в таких случаях столкнулась конница, а позади где-то плелась пехота.

Рыцари вышли на дистанцию атаки, конные лучники изготовились к стрельбе.

Сейчас прольётся чья-то кровь.

Что эти норманны себе позволяют?

Попытка контратаковать. 

С потерями, но норманнские рыцари отбились и совместно с застрельщиками зачистили фланг.

Византийские конные лучники безрезультатно обстреляли рыцарей и были поочередно расеяны в рукопашной. Немногие выжившие были добиты стрельбой разведчиков. В целом довольно исторично.

Бой разгорается по всему фронту.

Тяжёлая пехота атакует тяжелых всадников. Кому-то будет тяжело.

Горы трупов. Простые Ромейские скутарии выполнили свой долг.

А врагов меньше не становится.

На другом фланге ортяд Ваниной тяжелой конницы возглавил наступление пехоты и понес жестокий урон от атаки ромейских копейщиков. Единственная уцелевшая фигурка лидера дружины укрылась за спинами своей пехоты. 

Вся надежда на меткую стрельбу

Последние резервы.

Враг не сбавляет темп.

В последующей перестрелке ромейские разведчики сильно потрепали лучников и легкую пехоту скандинавов, вынудив тех ретироваться с поля боя (провал теста Боевого Духа).

3 за 1, вот такой размен.

Чтоб выправить ситуацию военачальник викингов в одиночку врубился в отряд византийских застрельщиков и геройски погиб.

И в это время с фланга приблизились Ванины разведчики и нормандские рыцари, грозящие пройтись паровым катком по ромейской пехоте. А для начала застрельщики размягчили порядки ромейской пехоты, заствив ее пятиться.

Финальный кадр.

Образовалось шаткое равновесие. У ромеев 4 отряда, против 4 орядов скандинавов. На этом этапе, чтобы сильно не затягивать возвращение домой, мы решили прекратить игру, просто кинув кубики на победителя. Повезло мне.

Что хочется сказать о правилах. 

Самый большой плюс, это простота и быстрота процесса. При этом логика и баланс боя остаются на должном уровне. Стрельба не перекачена, рыцари могут серьезно навалять, но при этом это не супер-мега-юнит, их тоже можно бить!

Много дискуссий вызвает система активации отрядов. На мой взгляд да, это откровенный рандом. Но в том же ГиХ рандом тоже присутствует. И по сути, если вам не повезет на кубиках, то сыграть юнитом так как хотелось, увы, не получится, ваш оппонент перехватит инициативу и спутает все планы. Тогда зачем делать сложно то, что можно сделать просто?

Лично мне показалось доволно необычным правило соблюдения обязательных интервалов между орядами в 3 и более дюйма. И как следсвие запрещение прохождения насквозь дружественных отрядов. Это совсем не бьется с моими понятиями об историчности, ну например стрелки-аркебузиры могли укрываться под пиками от атак кавалерии. Да и византийская пехота (в теории) могла делать различные взаимные перестроения, сдваивать ряды, открывать\закрывать интервалы между отрядами и прочее. И тем не менее я вижу в этом стремление облегчить жизнь игроков и готов (так и быть) прикрыть на это глаза.

Второй момент это скачкообразное снижение боеспособности отряда. Вот сначала у вас было 12 кубиков, а потом раз, и стало 6. Нельзя ли плавнее? Ну, видимо, философия разработчиков требует именно такой подход, примем как данность.

И чтобы закончить на хорошем (классический сэндвич), коллеги по хобби отмечают прекрасный конструктор для создания собственной дружины. И я полностью разделяю это мнение. Это и вправду отличная вещь! Я с удовольствием сгенерю не одну тру хистри банду для наших совместных игр.

Мой вердикт - правила интересные, легкие, надо продолжать.

Огроменное спасибо Ивану за интересную игру, дружескую атмосферу и неиссякаемый юмор :) Клубу ОZ за великолепную площадку, стол и террейн. 

На этом все! Спасибо за внимание.

воскресенье, 6 июня 2021 г.

Броневик М8 Greyhound

Привет всем.

Пополняю автопарк звёздно-полосатых борцов за демократию. Бронеавтомобиль M8 Greyhound к вашем вниманию.




Модель производства Варлорд/Итальери. Сам пластик вполне хорош, а вот декали мне совершенно не понравились. Звезда большего размера чем лобовая деталь, пришлось отрезать белый круг чтоб хоть как-то ее поместить. Серийные номера начинаются с цифры 3, а это характерно для танков. В общем я смог использовать лишь желтые тактические номера, а все остальное от других наборов. Очень помоги декали от рубиконовского Скаута М3А1, он и стал «донором».



У меня ещё на очереди собраный Хелкет М18, но наверное сделаю паузу и покрашу что-нибудь отвлеченное.

Собственно на этом все! Спасибо за внимание.

Пока.