Привет всем,
В эти выходные Иван и я проводили тест правил на средневековый скирмиш "Вздыбленный Лев" (Lion Rampant). В целом ощущения позитивные, но давайте по порядку.
|
Поле грозной сечи. |
|
Отряды под командованием Ивана. |
|
Туркополы на службе Ромеев. Сами Ромеи чуть подальше. |
Дружины набрали на 26 очков каждая, по 7 отрядов. У Ивана были некие условные скандинавы представленные 2 отрядами викингов, норманнами и византийцами (рыцари, тяжелая конница, тяжелая пехота, лучники, легкая пехота с дротиками, 2 отряда застрельщиков-разведчиков). У меня же была Ромейская дружина, усиленная отрядом туркополов (тяжелая конница с луками 2 отряда, отряд легкой конницы, 2 отряда тяжелой пехоты, 2 отряда разведчиков). Мы не задавались целью собрать исторические армии, задача была опробовать разнообразные типы юнитов.
|
Потихоньку начали сближаться. |
|
Шаг за шагом, враги все ближе. |
Сценарий был выбран рекомендованный автором для новичков, "Кровавая баня" - прямое столкновение двух дружин с целью покромсать как можно больше врагов.
Расставились несколько далековато, сходились 3-4 первых хода. Но игра шла быстро.
|
Разведчики впереди, а за ними тяжёлая пехота викингов. |
|
Ромеи-ренегаты движутся вперёд, пока гордые ярлы ловят кур и стригут овец :) |
Первыми как обычно бывает в таких случаях столкнулась конница, а позади где-то плелась пехота.
|
Рыцари вышли на дистанцию атаки, конные лучники изготовились к стрельбе. |
|
Сейчас прольётся чья-то кровь.
|
|
Что эти норманны себе позволяют? |
|
Попытка контратаковать.
|
|
С потерями, но норманнские рыцари отбились и совместно с застрельщиками зачистили фланг. |
Византийские конные лучники безрезультатно обстреляли рыцарей и были поочередно расеяны в рукопашной. Немногие выжившие были добиты стрельбой разведчиков. В целом довольно исторично.
|
Бой разгорается по всему фронту. |
|
Тяжёлая пехота атакует тяжелых всадников. Кому-то будет тяжело. |
|
Горы трупов. Простые Ромейские скутарии выполнили свой долг. |
|
А врагов меньше не становится. |
На другом фланге ортяд Ваниной тяжелой конницы возглавил наступление пехоты и понес жестокий урон от атаки ромейских копейщиков. Единственная уцелевшая фигурка лидера дружины укрылась за спинами своей пехоты.
|
Вся надежда на меткую стрельбу |
|
Последние резервы. |
|
Враг не сбавляет темп. |
В последующей перестрелке ромейские разведчики сильно потрепали лучников и легкую пехоту скандинавов, вынудив тех ретироваться с поля боя (провал теста Боевого Духа).
|
3 за 1, вот такой размен. |
Чтоб выправить ситуацию военачальник викингов в одиночку врубился в отряд византийских застрельщиков и геройски погиб.
И в это время с фланга приблизились Ванины разведчики и нормандские рыцари, грозящие пройтись паровым катком по ромейской пехоте. А для начала застрельщики размягчили порядки ромейской пехоты, заствив ее пятиться.
|
Финальный кадр. |
Образовалось шаткое равновесие. У ромеев 4 отряда, против 4 орядов скандинавов. На этом этапе, чтобы сильно не затягивать возвращение домой, мы решили прекратить игру, просто кинув кубики на победителя. Повезло мне.
Что хочется сказать о правилах.
Самый большой плюс, это простота и быстрота процесса. При этом логика и баланс боя остаются на должном уровне. Стрельба не перекачена, рыцари могут серьезно навалять, но при этом это не супер-мега-юнит, их тоже можно бить!
Много дискуссий вызвает система активации отрядов. На мой взгляд да, это откровенный рандом. Но в том же ГиХ рандом тоже присутствует. И по сути, если вам не повезет на кубиках, то сыграть юнитом так как хотелось, увы, не получится, ваш оппонент перехватит инициативу и спутает все планы. Тогда зачем делать сложно то, что можно сделать просто?
Лично мне показалось доволно необычным правило соблюдения обязательных интервалов между орядами в 3 и более дюйма. И как следсвие запрещение прохождения насквозь дружественных отрядов. Это совсем не бьется с моими понятиями об историчности, ну например стрелки-аркебузиры могли укрываться под пиками от атак кавалерии. Да и византийская пехота (в теории) могла делать различные взаимные перестроения, сдваивать ряды, открывать\закрывать интервалы между отрядами и прочее. И тем не менее я вижу в этом стремление облегчить жизнь игроков и готов (так и быть) прикрыть на это глаза.
Второй момент это скачкообразное снижение боеспособности отряда. Вот сначала у вас было 12 кубиков, а потом раз, и стало 6. Нельзя ли плавнее? Ну, видимо, философия разработчиков требует именно такой подход, примем как данность.
И чтобы закончить на хорошем (классический сэндвич), коллеги по хобби отмечают прекрасный конструктор для создания собственной дружины. И я полностью разделяю это мнение. Это и вправду отличная вещь! Я с удовольствием сгенерю не одну тру хистри банду для наших совместных игр.
Мой вердикт - правила интересные, легкие, надо продолжать.
Огроменное спасибо Ивану за интересную игру, дружескую атмосферу и неиссякаемый юмор :) Клубу ОZ за великолепную площадку, стол и террейн.
На этом все! Спасибо за внимание.