вторник, 28 сентября 2021 г.

Lion Rampant: вторя игра



11.. год. Анатолия. В одном пограничном городе жил-был чиновник. Воровал сверх всякой меры, и это стало известно в столице. Стремясь избежать неминуемого наказания, он подбил горожан - добрых подданных на мятеж, чтоб не платить налоги Константинополю и вообще отложиться от Ромейской державы, найдя покровительство у Ордена Госпитальеров. Орден ухватился за прекрасную возможность округлить владения и обещал поддержку. А тем временем, верные императору войска были направлены наказать мятежников, но неожиданно столкнулись с авангардом госпитальеров вышедшим на подмогу.

Сельская идилия.

Византийцы: отряд франкских рыцарей, отряд ромейских всадников - средняя конница (во всех отношениях средняя), а также отряд турецких наемников - конные лучники улучшенные до ветеранов. Этот довольно полезный апгрейд, позволяющий двигаться и стрелять без штрафа, полностью окупил вложенные 2 очка стоимости. Конницу поддерживал отряд копейщиков (средняя пехота) и два отряда застрельщиков.

Госпитальеры: 1 отряд орденских рыцарей (спокойные, нет обязательной атаки противника), отряд туркополов (конные лучники), отряд легкой конницы с дротиками, отряд пеших сержантов (средняя пехота), отряд пеших лучников и отряд застрельщиков.

Стяги вьются по ветру, копья колышутся в такт движению.

Привет всем! Иван и я продолжаем осваивать систему LION RAMPANT. Сегодня взяли дополнение на эпоху крестоносцев «The Crusader States». Это дало некоторые особенности выбранным фракциям. Так например византийцы имели +1 бонус на активацию отрядов в пределах 12” от командира. Забегая вперёд, это было ощутимое преимущество. Ромеям противостояли Госпитальеры,  они имели возможность перебросить один моральный тест, правда Иван так им и не воспользовался (забыли в горячке боя). Дружины набрали по 24 очка, стандартно. 

Бойцы медленно сближаются.

Ромеи разворачиваются на встречу непрошенным гостям. 

Госпитальеры ко встрече готовы.

Рыцари франков выдвигаются вперед.

Орденские сержанты продираются сквозь виноградники.

Ход боя:

Стороны начали осторожно сближаться. Буйные франкские рыцари были обязаны атаковать ближайшую цель, поэтому я был предельно аккуратен. Тем не менее ловкие орденские сержанты неожиданно выскочили из-за ограды прямо на пути рыцарского отряда. Франки пришпорили коней и врубились в ощетинившихся копьями госпитальеров. 

Ничто не может устоять перед бешеным натиском благородных всадников.

Сержанты попятились устилая путь телами своих товарищей и врагов.

Победа франков обошлась им слишком дорогой ценой.

В результате отряд сержантов был изничтожен, но и рыцари потеряли большую часть своих бойцов. Оставшихся в живых добили застрельщики и рыцари-госпитальеры. На флангах происходила оживленная перестрелка, потери росли с двух сторон. Дебют игры складывался не в пользу Ромеев. Разменять отряд рыцарей на отряд сержантов, весьма удручающе.

Отряд сержантов рассеян, но перед рыцарями новая цель: братья-госпитальеры.

И последний франкский рыцарь был повержен.

Ромеи наблюдат как дерутся их союзники, но не торопятся помогать (провал активации).

Орденские туркополы совершают обходной маневр.

Впереди новый раунд

Тем не менее в центре освободилось место для новых участников, и вот уже византийские контаратои пошли вперёд пытаясь с одной стороны выйти из зоны обстрела вражеских лучников, а с другой стороны перекрыть дорогу орденским рыцарям. Тут надо сказать что командир госпитальеров имел преимущество в поединках и ему было бы крайне выгодно вызвать византийского командира на бой 1-на-1. Ромеям этого следовало избегать всеми силами, вплоть до позорного отказа от поединка. 

Бой разгорается с новой силой.

Ромейские копейщики преграждают путь рыцарям ордена.

Чардж!

Рыцари госпитальеров попробовали повторить опыт своих коллег в надежде смести с дороги пеших копейщиков. Но пехота была достаточно эффективна в обороне и несмотря на потери смогла нанести ощутимый урон нападающим. Несмотря на чередующийся обстрел и атаки рыцарей, византийские контаратои вынудили отступить братьев-госпитальеров, и сами пошли вперёд.

Напряженный момент!

С потерями, но византийские копейщики отбили атаку.

Туркополы успешно обстреливают византийскую конницу.

На флангах продолжалась перестрелка. Лихие орденские туркополы даже сумели зайти в тыл и успешно обстрелять отряд византийской конницы, вместе с ромейским полководцем.  В стане греков началась легкая паника. Но, в конце концов византийские застрельщики сумели отогнать навязчивых гостей, и порядок был восстановлен. 

Ромеи идут вперед.

Лучники совсем близко!

Пехота гибнет в оркужении.

Ромейские всадники атакуют! И вражеский командир повержен.

Контаратои продолжали своё наступление и выйдя из-за укрывавших их сарая оказались прямо перед орденскими лучниками. На кинжальной дистанции стрелы не знали промаха и отряд практически полностью полёг перед позицией лучников, остатки пехоты добили рыцари. Но это дало шанс византийской коннице приблизиться к отряду боатьев-госпитальеров и атаковать их. Пользуясь численным преимуществом Ромеи рассеяли рыцарей и уничтожили их командира.

Госпитальеры продолжают сопротивляться.

Но сопротивление бесполезно.

Остатки орденского войска, потеряв военачальника не сломались и ещё продолжали огрызаться, но переломить ситуацию они уже не могли. Несколько последующих ходов мы потратили на добивание госпитальеров, и надо сказать это было довольно утомительно и не очень интересно.

Разбор полетов:

  • Самый большой провал в том, что тесты на проверку боевого духа мы отыгрывали не правильно. Мы вычитали только потери полученные за текущий ход, а надо было учитывать и за предыдущие. В результате отряды с легкостью проходили большинство тестов и воевали в режиме берсерков.
  • Далее были моменты когда рукопашная происходила на сложной местности. Мы не применяли модификаторы за местность. А надо сказать, что на трудной местности все дерутся одинаково плохо, и рулит количество. Посыпаю голову пеплом.
  • Только с середины игры мы вспомнили что есть правило «перестрелка», позволяющая стрелкам и двигаться, и стрелять в течении одного хода. Стрелки стали реально борзеть, что заметно ускорило процесс.
  • Надо играть сценарии с подсчетом набраных очков славы. Это поможет сделать игру более осмысленной и быстрой.
  • Базы. С одной стороны удобно перемещать отряд, с другой стороны много лишнего пространства, которое мешает, особенно когда удаляешь «убитые» фигурки.
  • Провал активации. Это момент правил вокруг, которого сломано не мало копий, зачастую обложен хоумрулами. Мы же рискуем следовать оригинальным правилам в их чистом виде. Надо сказать что наша игра от этого только выиграла, активации подчас неожиданно прерывались и вместо размеренной шахматной партии мы получили веселую и непредсказуемую историю. В некоторой степени византийские бонусы смягчали ситуацию, но в целом даже без них, я не вижу в этом проблемы, просто будте готовы что все пойдет не по плану, а утешением вам будет то что планы вашего оппонента тоже будут нарушены.
Вывод: Выводы как обычно традиционные, надо лучше знать правила и больше играть! 

Огромное спасибо Ивану за игру и за отличную компанию, кстати прекрасный отчет со стороны Госпитальеров можно прочитать в его блоге.

Традиционная благодарнасть клубу OZ за прекрасную площадку. И отдельное спасибо Василию за обновленный тиррейн. Вася, коврики и мат просто высший класс!

На этом заканчиваю. Спасибо за внимание! Пока!

22 комментария:

  1. Чую, весело у вас было!!! Отличный репорт и анализ правил!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Миша. Да, правила задорные, некогда грустить. Досадно когда обнаруживаешь свои ошибки уже после игры, но надеюсь исправиться в будущем :)

      Удалить
  2. Красивые картинки, Дима. Очень занимательная игра. Не планируете фигурки павших сделать? Смотрелось бы на Ура. Во всяком случае лучше просто поваленной фигурки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алексей. Картинки стараюсь уже доводить с помощью коррекции. И каждый раз ограничиваю себя, чтоб не выкладывать слишком много, избегаю ненужных повторов. А виньетки с трупами у меня есть, но они несут чисто практическую функию, служат маркером "разбитого" отряда. В кадр эти маркеры не попали.

      Удалить
  3. Excellent looking tabble ( beautiful terrain!) and fantastic minis!
    Great game!

    ОтветитьУдалить
  4. Сочно,красиво,драйвово!Присоединюсь к Алексею - фигурки убитых делали бы картинку живее,а маркеры можно вырезать из пластика овальные.С одной стороны написать "отряд разбит".Я себе такие сделал.И убитых сделал,только ещё не покрасил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Гена! Хорошая идея, возьму на заметку.

      Удалить
  5. Круто, что поиграли, рад за вас! А также рад, что правила понравились - я в свое время "не распробовал" толком, но вот они вроде даже хорошо играются - может и зря не распробовал?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Владимир. Играются легко, тут ещё есть момент, чтобы принять то уровень абстракции, который задан в правилах. Но это уже вопрос вкуса.

      Удалить
  6. Looks awesome! Lovely terrain and the troops are of course excellent!
    Best Iain

    ОтветитьУдалить
  7. A beautiful looking game Dmitry with top quality terrain as you noted, plus the wonderful figures of course!

    ОтветитьУдалить
  8. Отличный отчет, Дима!
    Молодцы, что не поддались соблазну менять правило с активацией 8)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Денис. В этот раз, нас это правило не особо докучало, тем более ромеев с их бонусом :)
      Правила на самом деле приятные, легкие, если их распробовать.

      Удалить
  9. Шикарная игра, великолепный репорт. Стол очень понравился. Высший класс! Поваленные фигурки убитых вызывают недоумение... Лучше сразу их убирать перед съемкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю на добром слове, Валентин. Поваленные фигурки, по замыслу, должны были вызвать противоположную реакцию и подчеркнуть драматизм:) надо будет пересмотреть концепцию.

      Удалить