Привет всем,
В эти выходные Иван и я проводили тест правил на средневековый скирмиш "Вздыбленный Лев" (Lion Rampant). В целом ощущения позитивные, но давайте по порядку.
|
Поле грозной сечи. |
|
Отряды под командованием Ивана. |
|
Туркополы на службе Ромеев. Сами Ромеи чуть подальше. |
Дружины набрали на 26 очков каждая, по 7 отрядов. У Ивана были некие условные скандинавы представленные 2 отрядами викингов, норманнами и византийцами (рыцари, тяжелая конница, тяжелая пехота, лучники, легкая пехота с дротиками, 2 отряда застрельщиков-разведчиков). У меня же была Ромейская дружина, усиленная отрядом туркополов (тяжелая конница с луками 2 отряда, отряд легкой конницы, 2 отряда тяжелой пехоты, 2 отряда разведчиков). Мы не задавались целью собрать исторические армии, задача была опробовать разнообразные типы юнитов.
|
Потихоньку начали сближаться. |
|
Шаг за шагом, враги все ближе. |
Сценарий был выбран рекомендованный автором для новичков, "Кровавая баня" - прямое столкновение двух дружин с целью покромсать как можно больше врагов.
Расставились несколько далековато, сходились 3-4 первых хода. Но игра шла быстро.
|
Разведчики впереди, а за ними тяжёлая пехота викингов. |
|
Ромеи-ренегаты движутся вперёд, пока гордые ярлы ловят кур и стригут овец :) |
Первыми как обычно бывает в таких случаях столкнулась конница, а позади где-то плелась пехота.
|
Рыцари вышли на дистанцию атаки, конные лучники изготовились к стрельбе. |
|
Сейчас прольётся чья-то кровь.
|
|
Что эти норманны себе позволяют? |
|
Попытка контратаковать.
|
|
С потерями, но норманнские рыцари отбились и совместно с застрельщиками зачистили фланг. |
Византийские конные лучники безрезультатно обстреляли рыцарей и были поочередно расеяны в рукопашной. Немногие выжившие были добиты стрельбой разведчиков. В целом довольно исторично.
|
Бой разгорается по всему фронту. |
|
Тяжёлая пехота атакует тяжелых всадников. Кому-то будет тяжело. |
|
Горы трупов. Простые Ромейские скутарии выполнили свой долг. |
|
А врагов меньше не становится. |
На другом фланге ортяд Ваниной тяжелой конницы возглавил наступление пехоты и понес жестокий урон от атаки ромейских копейщиков. Единственная уцелевшая фигурка лидера дружины укрылась за спинами своей пехоты.
|
Вся надежда на меткую стрельбу |
|
Последние резервы. |
|
Враг не сбавляет темп. |
В последующей перестрелке ромейские разведчики сильно потрепали лучников и легкую пехоту скандинавов, вынудив тех ретироваться с поля боя (провал теста Боевого Духа).
|
3 за 1, вот такой размен. |
Чтоб выправить ситуацию военачальник викингов в одиночку врубился в отряд византийских застрельщиков и геройски погиб.
И в это время с фланга приблизились Ванины разведчики и нормандские рыцари, грозящие пройтись паровым катком по ромейской пехоте. А для начала застрельщики размягчили порядки ромейской пехоты, заствив ее пятиться.
|
Финальный кадр. |
Образовалось шаткое равновесие. У ромеев 4 отряда, против 4 орядов скандинавов. На этом этапе, чтобы сильно не затягивать возвращение домой, мы решили прекратить игру, просто кинув кубики на победителя. Повезло мне.
Что хочется сказать о правилах.
Самый большой плюс, это простота и быстрота процесса. При этом логика и баланс боя остаются на должном уровне. Стрельба не перекачена, рыцари могут серьезно навалять, но при этом это не супер-мега-юнит, их тоже можно бить!
Много дискуссий вызвает система активации отрядов. На мой взгляд да, это откровенный рандом. Но в том же ГиХ рандом тоже присутствует. И по сути, если вам не повезет на кубиках, то сыграть юнитом так как хотелось, увы, не получится, ваш оппонент перехватит инициативу и спутает все планы. Тогда зачем делать сложно то, что можно сделать просто?
Лично мне показалось доволно необычным правило соблюдения обязательных интервалов между орядами в 3 и более дюйма. И как следсвие запрещение прохождения насквозь дружественных отрядов. Это совсем не бьется с моими понятиями об историчности, ну например стрелки-аркебузиры могли укрываться под пиками от атак кавалерии. Да и византийская пехота (в теории) могла делать различные взаимные перестроения, сдваивать ряды, открывать\закрывать интервалы между отрядами и прочее. И тем не менее я вижу в этом стремление облегчить жизнь игроков и готов (так и быть) прикрыть на это глаза.
Второй момент это скачкообразное снижение боеспособности отряда. Вот сначала у вас было 12 кубиков, а потом раз, и стало 6. Нельзя ли плавнее? Ну, видимо, философия разработчиков требует именно такой подход, примем как данность.
И чтобы закончить на хорошем (классический сэндвич), коллеги по хобби отмечают прекрасный конструктор для создания собственной дружины. И я полностью разделяю это мнение. Это и вправду отличная вещь! Я с удовольствием сгенерю не одну тру хистри банду для наших совместных игр.
Мой вердикт - правила интересные, легкие, надо продолжать.
Огроменное спасибо Ивану за интересную игру, дружескую атмосферу и неиссякаемый юмор :) Клубу ОZ за великолепную площадку, стол и террейн.
На этом все! Спасибо за внимание.
Интересные правила, надо будет их почитать. На скорость игры ещё наверное влияло использование отрядных баз?
ОтветитьУдалитьДа, отряд на базах гораздо удобнее перемещать по столу. С другой стороны мы играли не на рекомендуемые 24 очка, а на 26. Это лишний отряд с каждой стороны. Традиции «питерского скирмиша» неисстребимы :)
УдалитьFantastic looking game Dmitry!
ОтветитьУдалитьDziękuję bardzo, przyjacielu!
УдалитьDmitry, this is a terrific looking game. I really enjoyed your rules discussion. I have not played LR but much of what you say is directly applicable to Rebels and Patriots which I play quite a bit. Thank you.
ОтветитьУдалитьThanks Jonathan! Some friends of mine play to “Rebels and Patriots”, and LR too. And their feeback on both systems was quite positive. I cherish an easynes of LR gameplay, so my intention is to continue playing.
УдалитьХорошая, игра, Дима! Правила по твоим словам неплохие, надо будет как- нибудь попробовать. Если честно, ВЛ даже в бумажном варианте отпечатали, чтобы поиграть. Но тупо забыли о них. Спасибо твоему репортажу, что наполнил. Жаль, что фотки только с "высоты птичьего полета"...
ОтветитьУдалитьРад что понравилось, Валентин! Попробовать стоит, ну а дальше как зайдёт. Просто наши последние игры по другим системам были несколько утомительны, и сейчас хочется чего-то легкого. Особенно когда за окнами жара и мозги и так кипят.
УдалитьA great looking game Dmitri, with beautiful terrain and figures...and with an heroic Viking commander!
ОтветитьУдалитьMany thanks Phil! It’s always great when players play desperately and reckless. It brings much more fun 🤩!
УдалитьCool pics and figures
ОтветитьУдалитьThank you very much!
УдалитьРад за вас,сам давно хотел потестить эти правила,но вот руки до своих отрядов не доходили.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Гена! ну вот, надеюсь, будет повод выгулять своих красавцев :)
УдалитьСпасибо за впечатления! Надо будет полистать раскоряченного лёву. :) Надеюсь вы и до баронских войн доберетесь, про них так же зело любопытно почитать будет. А то есть у меня в их отношении некие позывы. :)
ОтветитьУдалитьВзаимно! Да, ВЛ весьма любопытен. В баронских войнах меня сразу отпугнули 10 гранные кубики, возможно я переборю свой страх и шагну в новый дивный мир :) возможно.
УдалитьНу такое чуство, что я чтойто не допонял в этих правилах, если верить, Дима, твоему репорту 8)))
ОтветитьУдалитьА конструктор то вообще, огонь. Даже Антоша смог бы забабахать андалузких конных арбалетчиков без страха повредить балансу в игре 8)))
А вообще, правила еще хороши как первая ступенька на пути к Импетусу ;)
Всегда можно еще раз попробовать :) Опять же можно играть сразу несколькими дружинами.
УдалитьА Импетус ко всем прочим его достоинствам прекрасен тем что базы для Льва можно заимствовать.
Скорее базами для Импетуса можно играть во Льва. Это реальный плюс, мало где можно применить такие здоровые базы
УдалитьРазве что To the Strongest?
УдалитьНу как вариант, но лично я еще не дорос до них 8)))
УдалитьWonderful images of fine gaming, Dmitry! Great set of rules for equally fine looking figures and terrain.
ОтветитьУдалитьThank you for the kind words, Dean! It was first but really pleasant experience of play testing LR system.
УдалитьВ Сагу не пробовал играть? Не вижу у тебя такого тега в блоге. В нашем сообществе, где ребята перепробовали много всего, считают Сагу лучшим скирмиш-варгеймом. Смотрели конечно и Lion Rampant и Baron Wars - не выдерживают конкуренции.
ОтветитьУдалитьНет, пока не пробовал. Сага изначально мне показалась замаскированной под историчку фентези. Но с тех пор прошло много времени, и Сага развивается, и мои взгляды меняются. Так что почему бы и нет?
Удалитьфентези там нет (названия приказов вводят в заблуждение, но это для антуража). Так же нет и детальной исторической реконструкции. Как у нас говорят, это "варгейм в историческом сеттинге". Зато отличная играбельность, большое кол-во принимаемых решений, несколько стратегий для одной и той же фракции. Тот случай, когда ты играешь в игру, а не игра играет тобой. С твоим набором минек тебе в Сагу ворваться, как пальцами щелкнуть.
Удалить«Варгейм в историческом сеттинге» - отлично, надо запомнить:) ну и спасибо за разъяснения, будем подумать.
УдалитьПоздравляю с игрой. Рад за тебя.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Сам радуюсь.
УдалитьОтличная игра Дима....Вы молодцы однозначно👍👍👍
ОтветитьУдалитьСпасибо, Андрей! стараемся :)
УдалитьFigures are beautifully painted and looks like the game was fun. Great job!
ОтветитьУдалитьIndeed it was fun! Thank you, Jay!
УдалитьВсё таки я уже писал Дениса Клингулы, и повторюсь, что лион рампарт - поделка, причем невысокого качетсва и при живом "Цезаре" или быть может "Импетусе" игрть в рампарт...ребята просто рандомом активаций решили отобразить хаос боя, но по мне так очень неудачно. А Сага - эт овообще же скирмиш, и да там есть магия -фзяники русы могут нагонять стужу, останавливая противника :))
ОтветитьУдалитьЛев - это правила на столкновение небольших отрядов, а Импетус это уже сражение армий. Их сравнивать некорректно. Возможно тебя смущает что в LR ты играешь не пофигурно, а группами миниатюр (как в Вахе ФБ), но это обычная практика и в современных скирмиш-системах. Господа и Холопы точно также используют группы.
УдалитьРандомные активации - согласен, это самый спорный момент правил. И тут больше играют личные предпочтения игроков, кому-то нравится, кому-то нет. При том что активации в правилах не совсем уж рандомные. Некоторые приказы провалить чуточку труднее чем остальные. С друой стороны отсутствие рандома создает ситуацию когда активный игрок резвится на полную, а второй терпит.
Чем мне понравился LR - это простота и скорость. Поиграю подольше, возможно мое мнение поменяется.
В любом случае благодарен тебе за высказанное мнение. Это очень ценно. Спасибо!
Поздравляю с игрой, это уже событие в такую жару) А что касается простоты правил -- я только за. Чем старше становлюсь, тем больше нравятся правила без лишних наворотов. Вообще, главное -- вменяемый оппонент)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Сергей. И в самом деле, простые правила тоже имеют свою прелесть. Ну а встречу с хорошими оппонентом не испортят даже не самые удачные правила:) Согласен с тобой!
УдалитьGreat looking game with lovely figures and scenery and some thoughtful comments afterwards although I am not sure the Google translate did a very good job of turning some of your Russian thoughts into English for me to read! I think I got the gist of your remarks though!
ОтветитьУдалитьThank you, Kieth. As it was my first experience with Lion Rampant I shared my impressions. The mostly l like an easynes and velocity of game process. Also provided army bilder gives a broad opportunities to creat your own army. No limits to align units with your understanding of historical accuracy :) The most controversial feature is random activation, however it wasn’t furustrated us that much. So I belive simple system isn‘t primitive. And I’d like to proceed with LP.
УдалитьSplendid looking terrain and figures and looks like a fun game!
ОтветитьУдалитьBest Iain
Indeed Iain, it was fun. Thanks! Crusader epoch can’t be boring :)
Удалить