Боевой дебют состоялся 23 марта 1943 года во время компании в Северной Африке. 10 машин в составе 899-го батальона истребителей танков (899th Tank Destroyer Battalion) приняли участие в сражении при Эль Геттар и совместно с 601-м батальоном (601st Tank Destroyer Battalion) вывели из строя порядка тридцати танков противника, заставив немцев отступить. Собственно принадлежность к этому батальону я и пытался изобразить на моей модели. В книге “Tanks of World War Two” (автор Jean Restayn) утверждается, что машины этого подразделения не носили никаких опознавательных кодов, только звёзды на башне. А на одной из фото в интернете на передней части корпуса М10 так же прослеживается звезда, снимок был сделан во время компании в Тунисе.
пятница, 10 июля 2020 г.
3-inch Gun Motor Carriage M10
Всем привет!
Усиливаюсь противотанковым средствами. Самоходная артиллерийская установка М10, прозванная англичанами "Wolverine" (Росомаха) пополняет мою коллекцию.
За годы войны американская промышленность наклепала порядка 6000 машин, и это был самый массовый антитанк союзников (td - как его называли американцы). Помимо армии США ее применяли Британцы, Канадцы, Французы и некоторе количество было отправлено в СССР (у нас М10, впрочем, не очень оценили). К недостаткам можно было отнести тихоходное шасси, медленная скорость поворота башни, а к моменту высадки в Нормандии и недостаточно эффективное орудие против Тигров и Пантер.
В отличии от Шермана работа над ней потребовала значительно больше времени (около 3х недель). Пришлось повозиться с интерьером и экипажем, да вообще поизучать что это за зверь такой :)
Красил кистями. Много слоев. Грязь наносил специальным составом для нанесения грязи от Валехо. Конечно не хватает всяких мешков и тюков для большего историзма, но надеюсь я когда-нибудь прикуплю все эти колоритные детали и буду абсолютно 100% тру хистори:)
Но это все потом!
Всем пока!
Great job on the tank and on the crew Dmitri!
ОтветитьУдалитьThanks a lot Phil!
УдалитьДима, отличный результат. Извазюкана, как я люблю. Видно что с поля боя а не из музея.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алексей. Ну как заказывал;)
УдалитьExcellent work!
ОтветитьУдалитьBravo!
Many thanks, Michal!
УдалитьКласс! Надеюсь, завтра он даст фрицам прикурить 8)
ОтветитьУдалитьСпасибо! Дать прикурить не особо получилось, но хоть сама не сгорела:)
УдалитьОчень здорово, даже не видно, как по мне, что кистями красилось, а не из аэрографа! Труд, может и долгий, но боее чем себя оправдывающий!
ОтветитьУдалитьБлагодарю! Старался :) аэром по технике конечно было бы удобнее, но я не отчаиваюсь. На то оно и хобби что можно не гнаться за сверхпродуктивностью:)
УдалитьВеликолепно, Дим!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Вась!
УдалитьСурьезная машина! Видно, что время на нее потрачено было с толком.
ОтветитьУдалитьБлагодарю! Да уж, пришлось попыхтеть:)
УдалитьAwesome and iconic vehicle, Dmitry. It was on the back of one of these that Audie Murphy got famous on,firing the 50 cal.
ОтветитьУдалитьThank you very much, Dean. Yeah, the episode with Audie Murphy is a bright example of courage. It’s good that you mentioned it.
УдалитьОтличный самоход получился! У нас по рапиде частенько Вулверин уничтожалась миномётами -- из-за открытого верха погибал экипаж.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Сергей!
УдалитьДа, это уязвимое место, не Фердинанд конечно :)
Самоходка хороша!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Михаил!
Удалить