11 век. Визанитя и Сицилийский эмират ведут борьбу за этот чудесный остров.
|
Антон и Кирилл на фоне великолепного сицилийского пейзажа. |
Lords&Servants (Господа и Холопы) игровая система от Lorenzo Sartori.
Коллеги по "питерскому скирмишу" уже давно и успешно играют в эту систему на 15 век, мы же (Антон и я) решили нырнуть в пучину темных веков :)
Антон делает армию Кордовского Халифата. По легенде, эмир Палермо, не слишком доверяя своим подданным, пригласил кордовцев на помощь в борьбе за Сицилию, которую Византия решила вернуть себе. За ромеев играю я.
Правила для меня совершенно незнакомые, и освоиться в них помогал
Кирилл, за что ему отдельная благодарнось.
|
Ромеи. Первоначальная рассстановка. |
|
Антон в процессе расстановки. |
Честно говоря для ознакомительной игры мы взяли многовато фигурок, но питерский скирмиш он такой :) Поэтому врубаться в правила я начал только к концу игры, и то не до конца.
Теперь немножко по событиям игры.
Расставиись. Сходимся, пока все хорошо.
|
Впереди трапезиты, за ними норманы и командная группа византийцев, где-то позади плетется пехота. |
|
Андалузцы - союзники арабов. |
|
Начинаем сближение по левому флангу. |
|
Из кустов постреливают. Появились первые жертвы. И тут пригодились бы фигурки спешенных всадников. |
|
Трапезиты продвигаются вперед чтобы ответить. Но тут у них из-за спины вырастает атакующая конница норманов и ромеев! |
|
Итог предсказуем. Тяжелая конница смешала стрелков с кустами и травой. |
И на этом успехи ромеев закончились. Активизировались фарисы - испанская конница на службе арабов.
|
Андалузцы обошли увлекшихся ромеев и ударили во фланг и тыл. |
|
Кавалерийская схватка. Ромеев задавливают числом, пока норманы разворачиваются чтобы придти на помощь. |
|
Фарисы выигрывают активацию и византийский генерал и большая часть свиты погибает в неравной борьбе. Норманский командир призывает своих рыцарей отомстить. |
|
В конце-концов норманы перегрупировались и ответили. Большей частью успешно. |
А к месту побоища стекались соседние отряды арабов и ромеев.
|
Лучники вступили в перестрелку друг с другом, не имея возможности поддержать своих дерущихся. |
|
А вот некоторые всадники греков, уцелевшие после схватки с андалузцами прорвались к берберским лучникам, устроив резню. Норманский командир погиб. Фарисы оказались ему не по зубам. |
|
Однако подоспевшие копейщики отогнали ромеев от оставшихся в живых стрелков. |
|
Варанга наблюдала издалека, не в силах помочь. Очков активации не хватало продвинуть их ближе. |
А в это время на другом фланге происходило неторопливое сближение и перестрелка.
|
Гулямы притаились в ожидании ромеев. |
|
Часть всадников потеряла своих коней в перестрелке. |
|
В дистанционный бой втягиваются новые участники. |
|
Ряды ромейских бойцов тяют под стрелами арабов и гулямы выдвигаются вперед, риск для них минимален. |
|
Всадники ромеев атакуют. С горхотом падают выбитые метким ударом копья наездники. (Тут мы испытывали острую нехватку спешенных фигурок) |
|
Бой распался на отдельные поединки. Гулямы одолевают ромеев, их лидер погиб. Разница в классе бойцов дает о себе знать. |
|
Неудачи на правом фланге довершает атака берберов на ромейских псилоев. По фото видно что шансов уцелеть было не много. |
На этом мы решили игру прекратить. Конечно у ромеев оставались еще резервы пехоты, но без конницы можно было запросто повторить судьбу легионов Краса. Решили не рисковать.
|
Помощь, которая так и не пришла. |
Первые выводы:
- Надо иметь фигурки спешенных всадников. Ваши бойцы будут часто вылетать из седел.
- Выгоднее действовать большими отрядами. Бог на стороне больших батальонов, и это работает даже для скирмиша.
- Полезно планировать и считать очки действия. Успешность ваших действий зависит не только от кубиков.
Ну а в целом система производит очень приятное вечатление. Интересная система активации отрядов, отнюдь не линейная. И это хорошо.
Надо продолжать.
Спасибо клубу
OZ за гостепримиство, шикарный стол и тиррейн, спасибо
Кириллу и Антону за игру! Парни, было круто!
Хорошее дело Дима. Рад за Вас. Даешь много новых и интересных игровых систем:)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Андрей! Будем стараться;)
УдалитьКрасивая территория и миниатюры!
ОтветитьУдалитьDziękuję, mój przyjacielu!
УдалитьМолодцы! Давайте, раскручивайте темновековую тему 8)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Денис! Крутим - мутим :)
УдалитьИнтересная игра и хороший репортаж. Ну про фигурки и стол даже говорить не буду. В общем с хорошей игрой.
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Алексей! Согласен, стол прекрасен, слов нет:)
УдалитьОчень ярко и сочно, Дим! И тема интересная. Присоединяюсь к Денису с предложением драйвить тему
ОтветитьУдалитьСпасибо, Вась! Надеюсь, когда освоимся в правилах получше, будет ещё сочнее:) потенциал есть:)
УдалитьФотографии весьма удачные получились с игры. Ну и куча приятно покрашенных моделей не может не радовать глаз. :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Женя! Стараемся держать марку:)
УдалитьLooks great Dmitry, atmospheric terrain and beautiful minis!
ОтветитьУдалитьThank you Phil! Terrain in OZ club is great, that’s for sure! It’s a double pleasure to play in such decorations.
УдалитьСкирмиш на 15век! Вот это неожиданностЬ! Но смотрится хорошо, я даже в первый раз не понял, что это скирмиш. Все думал, "Сага" или нет! Так или иначе, спасибо за репорт!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Рад что понравилось!
УдалитьМы много игр провели на 15й век включая штурмы замков и монастырей..
УдалитьVery impressive gaming! Fabulous figures and terrain; oh and the club looks great too@
ОтветитьУдалитьThank you, Dean!
УдалитьМолодцы, симпатичная игра!!! Довольно интересные правила. У меня приятные воспоминания от игр по первой редакции, на 15-й век. Я даже пытался сделать пешие миниатюры, копиями конных. Что бы было кем заменить выбитого из седла всадника. 11-й век выглядит очень красочным и интересным!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Миша! Рад что понравилось, мы старались. Может и ты к нам?
УдалитьХорошая игра получилась...
ОтветитьУдалитьОтличная, спасибо за участие ;)
УдалитьЗамечательно! Очень интересный период и место действия...это прям изюминка)) И выбор правил....короче,все хорошо, прям класс!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Да все удачно совпало. 11 век вообще интересный период, который незаслуженно обходят вниманием. Точнее из всего многообразия раскручен лишь 1066 г., понятным причинам.
УдалитьGreat looking game,both terrain and figures and sounds like loads of fun!
ОтветитьУдалитьBest Iain
Indeed Iain! Despite we were fuzzy understanding the rules as it was the first time we tried L&S system we had lots of fun :)
Удалить